но поговорить тоже хочется.
Вот первое - не верят многие, что он вообще жнец, тк в манге про это ни слова. Слов нет - картинки есть и есть в этих картинках нечто интересное:
Может он потому глаза прячет, что они НЕ человеческие. А не от того, что на живых людей смотреть противно)))
Была в сообществе тема – какое у него могло быть имя, перенесу часть своих постов сюда.
Гробовщик, Аптекарь, Уборщик... их имен нам не узнать((
Меня это тоже заинтересовало, правда, скорее как происхождение персонажа. Не исключаю, да и практически уверена, что он полностью плод фантазии и интуиции художницы, но есть в мировой мифологии граждане с которыми этот образ перекликается.
Странно, что варианта Грим Риппер среди предложенных не было, хотя вот он как раз вполне логичен.
промтом переведено
Смерть как чувствующая сущность явление, которое встречается во многих культурах с начала истории. В Англии, смерть часто называют "Мрачный Жнец" (Grim Reaper (происходит из Grimnir, имя Одина о_О)) и с 15-го столетия изображают в виде скелета одетого в черный плащ с капюшоном и несущего большую косу.
В некоторых случаях, Мрачный Жнец способен действительно вызвать смерть жертвы. Но чаще считают что Он является только психопомпом, разрывающим последнюю связь между душой и телом, чтобы увести умершего в мир иной и не имеющим контроля над фактом его смерти.
Потом пошла копать дальше. Решила, что жнецы скорее всего как-то привязаны к местности в которой работают. Значит искать надо: Англия, Ирландия, Шотландия. Вообще хотелось найти его среди ирландских божеств. Но вот вынесло меня на Бретань (хотя и во Франции он работал, значит можно этот вариант рассматривать, да и заселялась она кельтами) и вот кого я там нашла.
Анку (брет. ankou) — образ смерти в Бретонской мифологии.
В фольклоре жителей полуострова Бретань предвестник смерти. Является анку в
облике высокого человека с длинными белыми волосами; этот человек везет
похоронную повозку. Иногда анку принимает облик скелета.
некоторые подробностиВ бретонском языке слово Ankou обозначает не смерть как явление (marv "смерть", mervel "умереть"
, а персонажа, ее приносящего. Однако персонаж, этим словом обозначаемый, обладает весьма разнообразными чертами, которые не позволяют рассматривать его только как вестника смерти или только как исполнителя "черной" работы.
Связь Анку с фатальной неизбежностью ухода в мир иной прослеживается достаточно четко, особенно в наиболее ранних памятниках. Первые известные нам упоминания об Анку содержатся в ученых трактатах, философских размышлениях о бренности земного мира. Самый ранний из дошедших до нас литературных текстов написан в середине 14 века - никаких сведений о том, как представляли Анку в древности и в эпоху раннего средневековья нет. Однако, Анку часто упоминается в
литературных произведениях 16 и последующих веков.
Образ Анку достаточно цельный и устоявшийся. Можно выделить ряд характерных признаков этого персонажа. В отличие от известной во всей Франции и многих других странах смерти в образе костлявой старухи, Анку всегда представлялся мужчиной. Постоянный атрибут Анку в фольклоре - плохо смазанная повозка , которую везут тощие лошади.
Иногда Анку даже принимает участие в жизни крестьян на правах полноправного члена общества, например, подает голос на сельском сходе и пирует вместе с сельскими жителями. Часто сказки и пьесы наделяют его чисто человеческими чертами, в том числе и юмором, например в пьесе Ar varn divesan четыре Анку (или четыре смерти) приходят к крестьянину, чтобы увести его в иной мир. Крестьянин, занятый молотьбой, принимает вестников смерти за своих собратьев и радуется, т.к.
думает, что они помогут ему окончить работу. На это вестники отвечают сарказмом - работа твоя, говорят они, уже окончена навсегда.
Если в сказках и быличках Анку максимально очеловечивался, то в пьесах он занимает промежуточное положение между Богом и людьми. В пьесах Анку располагался вне мира людей, однако не стоял на одном уровне с Богом. Весьма трудно определить место Анку в иерархии персонажей христианской мифологии, хотя в религиозных представлениях бретонцев Анку играет очень важную роль. Анку не принадлежит ни к ангелам, ни к демонам. Он не враждебен Богу, но и не является его прямым посланником, хотя и действует по его указанию. Анку не столько посланник, сколько помощник Бога, при этом и в сказках, и в пьесах особо подчеркивается, что Анку убивает людей не по своей воле, а по приказу Бога.
Часто, особенно в сказках, Анку является лишь предвестником смерти. Интересно то, что он вовсе не враждебен людям, хотя и внушает ужас, а напротив, помогает
праведным христианам приготовиться к своей кончине и умереть достойным образом. Только для грешников смерть - жестокое наказание. Для остальных она - лишь
избавление от страданий. Анку ни в коем случае нельзя ставить в один ряд с инфернальными существами, он не только не является "нечистой силой", но в какой-то степени противопоставлен ей, т. к. не искушает людей, а, напротив, наставляет их на путь истинный.
Анку уважаем как носитель справедливости: он не придает значения социальному статусу людей, их богатству, заслугам и т. п. Он рано или поздно уносит всех.
Более того, в народном сознании справедливость Анку выше справедливости Бога. Так в сказке Люзеля An den gwirion бедняк ищет крестного для своего сына,
причем крестным может стать только справедливый человек. Сначала бедняк встречает Господа Бога, который предлагает себя в качестве крестного, но получает отказ, так как он несправедлив: во-первых, допускает рождение больных и неполноценных людей, во-вторых, не вознаграждает одних за тяжкий труд, а другим, ленивым и бессовестным дает все блага земные. Точно также получает отказ и святой Петр, потому что он закрывает двери рая для хороших людей, которые много работают и иногда позволяют себе немного согрешить (выпить лишнего, например), к тому же он допускает совершение церковных обрядов за деньги, и, следовательно, отдает предпочтение богатым, а это тоже несправедливо. И только Анку достоин стать крестным, так как он:
1) не жалеет никого и никому не делает поблажки,
2) хорошо исполняет свою работу,
3) не обращает внимания на деньги, его нельзя подкупить или разжалобить.
Так Анку оказывается в каком-то смысле выше самого Бога и его апостолов, что с трудом вписывается в каноны христианской религии и свидетельствует об особом
почитании этого персонажа, стоящего не только вне иерархии ценностей почитаемых церковью, но и над ней..
Вот этот мне очень симпатичен, да и совпадает на 89% как минимум.